8-385-34-32-3-82

     Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы Администрации Беловского сельсовета и муниципальных служащих Администрации Беловского сельсовета Троицкого района за 2022 год в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Беловского сельсовета не осуществляется в соответствии в пунктом «ж» части 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.12.2022 № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции».  

 

     Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительного органа муниципального образования, обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2022 год

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2022 год (скачать)

 

Коррупционные правонарушения

     В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы. В соответствии с требованиями ст. 14 указанного Федерального закона в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Как отмечено во вводной части Постановления Пленума ВС России от 9 июля 2013 г. N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях" в целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс РФ устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений; среди них наиболее распространенным и опасным является взяточничество; оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

     Там же указано, что к делам о взяточничестве относятся дела о преступлениях, предусмотренных статьями 290 "Получение взятки", 291 "Дача взятки" и 291.1 "Посредничество во взяточничестве" УК РФ, а к делам об иных связанных со взяточничеством преступлениях относятся дела о преступлениях, предусмотренных статьями 159 "Мошенничество", 160 "Присвоение или растрата", 204 "Коммерческий подкуп", 292 "Служебный подлог" и 304 "Провокация взятки либо коммерческого подкупа" данного Кодекса.

         Гражданское законодательство предусматривает ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами

           В соответствии со ст. 16 части первой Гражданского кодекса РФ и ст. 1069 данного Кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Там же установлено, что вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

        Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за ряд коррупционных правонарушений: Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28);  Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 19.29); Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (ст. 5.16)

   Граждане и должностные лица вправе обращаться в правоохранительные органы с сообщениями о фактах совершения коррупционных правонарушений.

Разъяснение законодательства. «О противодействии коррупции».

     В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» деятельность по противодействию коррупционных проявлений относится не только к органам государственной власти и органам местного самоуправления, их должностным лицам, но и также к организациям и предприятиям всех форм собственности (юридическим лицам).

     Понятие юридического лица определено в п. 1 ст. 48 части первой Гражданского кодекса РФ - юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

     Статьей 13.3 указанного федерального закона на организации возложена обязанность принимать меры по предупреждению коррупции. В соответствии с требованиями, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

-   определение подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений,

-   сотрудничество организации с правоохранительными органами,

-   разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации,

-   принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации,

-   предотвращение и урегулирование конфликта интересов,

-  недопущение составление неофициальной отчетности и использование поддельных документов.

     В целях реализации норм федерального законодательства Минтрудом России от 08.11.2013 подготовлены Методические рекомендации по разработке и принятию организациям мер по предупреждению и противодействию коррупции.

     Методические рекомендации предусматривают примерный перечень антикоррупционных мероприятий, которые рекомендуется включить в антикоррупционную политику организации, а также содержат рекомендации по реализации каждой из указанных мер.

 

Госуслуги

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?

© 2013 Официальный сайт Администрации Беловского сельсовета, Троицкого района, Алтайского края