8-385-34-32-3-82

УТВЕРЖДЕН
 решением  Беловского сельского Совета депутатов
от  12.03.2014 г. № 7

РЕГЛАМЕНТ
Беловского сельского Совета депутатов
Троицкого района Алтайского края


Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы Беловского сельского Совета депутатов Троицкого района Алтайского края (далее – сельский Совет), образования и упразднения постоянных комиссий и иных органов сельского Совета, формирования их состава и организации их работы; порядок избрания главы муниципального образования Беловского сельсовета Троицкого района Алтайского края (далее – глава сельсовета), заместителя председателя сельского Совета, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий и иных органов сельского Совета; порядок образования в сельском  Совете временных комиссий, рабочих групп, фракций и иных депутатских объединений и их права; порядок созыва и проведения сессий сельского Совета; порядок формирования и утверждения повестки дня сессии, подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений сельского Совета, процедуру соответствующих способов голосования; осуществление контрольных функций сельским  Советом; иные вопросы организации деятельности сельского Совета.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус сельского Совета

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Уставом муниципального образования Беловский сельсовет Троицкого района Алтайского края (далее – Устав сельсовета) представительным органом муниципального образования в Беловском  сельсовете Троицкого района  Алтайского края является сельский Совет.
2. Компетенция, порядок организации деятельности сельского Совета регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом сельсовета, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Беловского сельсовета Троицкого района  Алтайского края и настоящим Регламентом.
3. Сельский Совет обладает правами юридического лица.
4. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности сельского Совета осуществляется администрацией сельсовета (или аппаратом сельского Совета там, где он имеется).

Статья 2. Основы организации деятельности сельского Совета

1. Деятельность сельского Совета основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учёта мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесённых к компетенции представительного органа муниципального образования, ответственности перед населением муниципального образования.
2. Основной формой деятельности сельского Совета является сессия сельского Совета (далее – сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесённым действующим законодательством и Уставом сельсовета к ведению представительного органа муниципального образования.
3. Деятельность сельского Совета освещается  на информационных стендах сельского поселения, на официальном интернет-сайте Администрации сельсовета.

Статья 3. Планирование работы сельского Совета

1. Сроки проведения сессий и основные вопросы, вносимые на рассмотрение сельского Совета, предусматриваются перспективным планом работы, разрабатываемым на год (полугодие).
2. Проект плана формируется главой сельсовета с учётом предложений постоянных комиссий, депутатов, фракций и депутатских объединений, главы администрации сельсовета, иных органов местного самоуправления сельсовета и сельских поселений. Инициатор внесения вопроса в план работы сельского Совета является ответственным за его подготовку.
3. Предложение о включении вопроса в план работы сельского Совета направляется главе сельсовета не позднее чем за 30 дней до начала планируемого периода, и должно содержать:
1) наименование проекта решения сельского Совета или мероприятия;
2) наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения сельского Совета, или структурного подразделения администрации сельсовета, иного органа местного самоуправления, ответственного за подготовку мероприятия;
3) срок рассмотрения проекта решения на сессии сельского Совета или проведения мероприятия.
4. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, организации (юридические лица) могут вносить предложения в перспективный план работы сельского Совета, направляя их депутатам сельского Совета, во фракции и иные депутатские объединения или в постоянные комиссии.
5. Подготовленный проект перспективного плана согласовывается с постоянными комиссиями и выносится для утверждения на сессию сельского Совета не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода.
6. В течение планируемого периода в перспективный план могут вноситься изменения и дополнения, оформленные решением сельского Совета.
7. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляет глава сельсовета.
8. Информация об исполнении перспективного плана работы сельского Совета доводится до сведения депутатов на ближайшей сессии после окончания соответствующего планируемого периода.
9. В соответствии с перспективным планом работы сельского Совета главой сельсовета утверждается план работы на месяц (квартал).

2. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ
СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 4. Глава сельсовета, исполняющий полномочия председателя сельского Совета

1. Сельский Совет избирает из своего состава на срок своих полномочий главу сельсовета, исполняющего полномочия председателя сельского Совета (далее – глава сельсовета). Глава сельсовета осуществляет полномочия на непостоянной основе.
2. Глава сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования и в соответствии с законодательством Российской Федерации наделяется Уставом сельсовета собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Глава сельсовета подконтролен и подотчётен населению и сельскому  Совету.

Статья 5. Избрание главы сельсовета

1. Сельский Совет избирает главу сельсовета на первой открытой сессии тайным голосованием с использованием бюллетеней. Главой сельсовета может быть избран депутат не моложе 21 года.
2. Кандидатуры для избрания главы сельсовета выдвигаются депутатами (депутатом), фракциями и иными депутатскими объединениями, а также путём самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов), фракция или депутатское объединение вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы сельсовета.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы сельсовета, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. Кандидаты для избрания на должность главы сельсовета выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности.
5. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.
6. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод. Включение кандидатур в бюллетень для избрания на должность главы сельсовета производится без голосования.
7. Избранным на должность главы сельсовета считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам.
8. Избрание главы сельсовета оформляется решением сельского Совета.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий главы сельсовета устанавливаются Федеральным законом и Уставом сельсовета.
2. Решение об удалении главы сельсовета в отставку принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. В иных установленных Уставом сельсовета случаях решение о досрочном прекращении полномочий главы сельсовета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета оформляется решением сельского Совета.

Статья 7. Заместитель председателя сельского Совета

1. Сельский Совет избирает из своего состава на срок своих полномочий заместителя председателя сельского Совета, который осуществляет полномочия на непостоянной основе
2. Полномочия заместителя председателя сельского Совета определяются Уставом сельсовета.

Статья 8. Избрание заместителя председателя сельского Совета

1. Заместитель председателя сельского Совета избирается на первой сессии сельского Совета из числа депутатов открытым голосованием.
2. Кандидатуры для избрания заместителя председателя сельского Совета выдвигаются главой сельсовета, депутатами (депутатом), фракциями и иными депутатскими объединениями, а также путём самовыдвижения. При этом глава сельсовета, каждый депутат (группа депутатов), фракция или депутатское объединение вправе выдвинуть только одну кандидатуру.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность заместителя председателя сельского Совета, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.
5. Избранным на должность заместителя председателя сельского Совета считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам.
6. Избрание заместителя председателя сельского Совета оформляется решением сельского Совета.

Статья 9. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя сельского Совета

1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя сельского Совета рассматривается на сессии сельского Совета при поступлении личного заявления заместителя председателя сельского Совета либо по инициативе сельского Совета.
2. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя сельского Совета принадлежит:
главе сельсовета;
группе депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя сельского Совета без голосования и обсуждения включается в повестку сессии сельского Совета.
4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя сельского Совета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Заместитель председателя сельского Совета вправе выступить с отчётом о своей деятельности.
5. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя сельского Совета на основании личного заявления принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
6. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя сельского Совета по инициативе сельского Совета принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя сельского Совета оформляется решением сельского Совета.

Статья 10. Порядок формирования и работы постоянных комиссий сельского Совета

1. Сельский Совет для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесённых к его ведению, для содействия в реализации федеральных законов, законов и решений органов государственной власти Алтайского края, правовых актов органов местного самоуправления, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первом организационном заседании сельского Совета нового созыва образует из числа депутатов постоянные комиссии.
2. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий.
3. Количество и наименование постоянных комиссий устанавливается решением сельского Совета.
4. Порядок формирования и работы постоянных комиссий сельского Совета определяются положением о постоянных комиссиях сельского Совета.
5. Образование постоянной комиссии сельского Совета оформляется решением сельского Совета, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов.
6. Депутаты, входящие в состав постоянной комиссии, большинством голосов от установленной численности депутатов постоянной комиссии, избирают из своего состава председателя и заместителя председателя постоянной комиссии.
7. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий утверждаются решением сельского Совета, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов.
8. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя постоянной комиссии рассматривается постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя, заместителя председателя постоянной комиссии либо по инициативе депутатов соответствующей постоянной комиссии.
9. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов постоянной комиссии.
10. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя постоянной комиссии оформляется решением сельского Совета, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 11. Фракции и иные депутатские объединения

1. Фракции в сельском Совете создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
2. Депутаты сельского Совета вправе объединяться в иные депутатские объединения (группы), каждое из которых должно состоять не менее чем из трёх депутатов.
3. Депутаты сельского Совета вправе состоять только в одной фракции или ином депутатском объединении (группе).
4. Фракции и иные депутатские объединения (группы) считаются созданными со дня их регистрации сельским  Советом. Фракции и депутатские объединения (группы), не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, правами фракции или депутатского объединения (группы) не пользуются.
5. Для регистрации фракция или иное депутатское объединение (группа) представляют:
1) письменное уведомление руководителя фракции или иного депутатского объединения (группы) о создании фракции или иного депутатского объединения (группы);
2) протокол организационного собрания фракции или иного депутатского объединения (группы), включающий сведения о целях образования фракции или иного депутатского объединения (группы), официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции или иного депутатского объединения (группы) и представлять их на сессиях сельского Совета, в составе временных комиссий и рабочих групп, в иных органах сельского Совета, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями;
3) письменные заявления депутатов о вхождении в состав фракции или иного депутатского объединения (группы).
6. Регистрация фракции, иного депутатского объединения (группы) осуществляется решением сельского Совета на основании документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Днём регистрации фракции или иного депутатского объединения (группы) является день принятия сельским Советом соответствующего решения.
7. Депутатское объединение (группа) вправе принять решение о прекращении своей деятельности. Указанное решение, оформленное протоколом (выпиской из протокола) соответствующего депутатского объединения (группы) направляется в сельский Совет и подлежит рассмотрению на ближайшей сессии. Деятельность депутатского объединения (группы) считается прекращённой с момента принятия сельским Советом соответствующего решения.
8. В случае если число членов депутатского объединения (группы) становится менее 3 человек, то деятельность соответствующего депутатского объединения (группы) считается прекращённой, о чем принимается решение сельского Совета.
9. В случае изменения официального наименования депутатское объединение (группа) подлежит регистрации как вновь создаваемое.
10. Депутаты, не вошедшие ни в одну фракцию или иное депутатское объединение (группу) при их регистрации либо выбывшие из фракции, иного депутатского объединения (группы), в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии фракции, иного депутатского объединения (группы) и при соблюдении установленных требований.
11. В случае изменения в составе фракции, иного депутатского объединения (группы) в связи с вхождением депутата в состав фракции, иного депутатского объединения (группы) или выходом из неё руководитель фракции, иного депутатского объединения (группы) обязан проинформировать об этом сельский Совет, который принимает решение об изменении состава фракции, иного депутатского объединения (группы).
12. Датой вхождения депутата во фракцию или иное депутатское объединение (группу) и датой выхода депутата из фракции, иного депутатского объединения (группы) считаются даты принятия сельским Советом соответствующего решения.
13. Фракции и иные депутатские объединения (группы) обладают равными правами.
14. Фракции и иные депутатские объединения (группы), зарегистрированные в установленном порядке, вправе:
1) предлагать кандидатуры для избрания во все руководящие органы сельского Совета;
2) вносить на рассмотрение сельского Совета проекты решений;
3) требовать первоочередного предоставления слова представителю фракции, иного депутатского объединения (группы) по вопросам повестки дня сессии;
4) выступать в ходе сессии с заявлениями и обращениями;
5) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
6) разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы сельского Совета;
7) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями и иными депутатскими объединениями (группами);
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
15. Внутренняя деятельность фракций и иных депутатских объединений (групп) организуется ими самостоятельно.

Статья 12. Порядок формирования и деятельности секретариата

1. Сельский Совет избирает из своего состава на срок своих полномочий секретариат.
2. Секретариат избирается на первой сессии сельского Совета большинством голосов от установленной численности депутатов в количестве двух человек. Голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена секретариата, так и по всему его составу в целом.
3. Секретариат организует ведение протоколов сессий сельского Совета, запись желающих выступить, регистрирует письменные предложения депутатов о направлении сельским Советом депутатских запросов, вносит предложения сельскому Совету о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатами, достаточными (недостаточными) для направления соответствующих депутатских запросов, регистрирует депутатские вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, поступающие в сельский Совет в ходе сессии, осуществляет подсчёт голосов при проведении открытого голосования, а также решает иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Избрание секретариата оформляется решением сельского Совета.

Статья 13. Временные комиссии и рабочие группы сельского Совета

1. Сельский Совет для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать временные комиссии и рабочие группы.
2. В состав временной комиссии или рабочей группы кроме депутатов по согласованию могут входить независимые специалисты, представители органов администрации сельсовета, государственных органов, органов местного самоуправления сельсовета и сельских поселений, входящих в состав сельсовета, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления.
3. Образование временной комиссии или рабочей группы оформляется решением сельского Совета, в котором указываются:
1) цель создания временной комиссии или рабочей группы;
2) количественный и персональный состав её членов;
3) председатель временной комиссии или рабочей группы;
4) срок предоставления отчёта с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
4. Заседания временной комиссии или рабочей группы проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов временной комиссии или рабочей группы.
5. В заседании временной комиссии или рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами временной комиссии или рабочей группы, и иные лица, приглашённые на заседание.
6. Каждое заседание временной комиссии или рабочей группы оформляется протоколом.
7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована временная комиссия или рабочая группа, принимаются решения. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов временной комиссии или рабочей группы и носят рекомендательный характер.
8. Временная комиссия или рабочая группа прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению сельского Совета.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 14. Место проведения сессий сельского Совета

1. Сессии сельского Совета проводятся в поселке Беловский в кабинете главы Администрации Беловского сельсовета, за исключением проведения выездных сессий.
2. Каждому депутату в зале проведения сессий отводится постоянное рабочее место.
3. В зале проведения сессий постоянное рабочее место отводится главе администрации сельсовета.
4. В зале проведения сессий размещаются флаг и герб Алтайского края.

Статья 15. Первая сессия сельского Совета

1. Сельский Совет созывается на первую сессию главой сельсовета прежнего созыва не позднее чем на 30 день со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.
2. Для подготовки к проведению первой сессии сельского Совета глава сельсовета созывает и проводит организационное собрание депутатов нового созыва, к полномочиям которого относится формирование организационного комитета, выработка предложений по количеству постоянных комиссий и их персональному составу, подготовка иных документов по вопросам организации и проведения первой сессии сельского Совета. Собрание считается правомочным, если в нём принимают участие более половины установленной численности депутатов.
3. Организационный комитет для подготовки и проведения первой сессии сельского Совета формируется из депутатов нового созыва в количестве 7 человек.
4. Члены организационного комитета избираются путём открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на организационном собрании депутатов.
5. Заседание организационного комитета считается правомочным, если в нём принимают участие более половины общего числа членов организационного комитета.
6. Решения организационного комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов этого комитета.
7. К полномочиям организационного комитета относятся:
1) подготовка проекта повестки дня и порядка работы первой сессии сельского Совета;
2) подготовка предложений по структуре сельского Совета;
3) подготовка предложений по составу секретариата, мандатной комиссии сельского Совета, а также по кандидатурам на должность главы сельсовета, заместителя председателя сельского Совета, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий сельского Совета;
4) подготовка проектов решений сельского Совета по вопросам повестки дня.
8. Полномочия организационного комитета по окончании первой сессии сельского Совета прекращаются.
9. Проекты решений и другие подготовленные организационным комитетом материалы представляются депутатам не позднее чем за 3 дня до дня проведения первой сессии сельского Совета.
10. На первой сессии сельского Совета до избрания главы сельсовета или заместителя председателя сельского Совета председательствует старейший по возрасту депутат. Сельский Совет вправе своим решением поручить открытие первой сессии иному депутату. После избрания главы сельсовета ему передаются обязанности председательствующего на сессии сельского Совета.
11. Вопрос о формировании мандатной комиссии сельского Совета включается в повестку дня сессии и заслушивается до рассмотрения других вопросов. Образование мандатной комиссии сельского Совета оформляется решением сельского Совета, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
12. Признание полномочий депутатов и правомочности сельского Совета осуществляется после сообщения председателя избирательной комиссии сельсовета о результатах выборов депутатов сельского Совета и доклада мандатной комиссии сельского Совета о результатах проверки полномочий депутатов и правомочности сельского Совета.
13. Решение сельского Совета о признании (непризнании) полномочий депутатов, правомочности сельского Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
14. На первой сессии сельского Совета нового созыва избирается глава сельсовета, заместитель председателя сельского Совета, решается вопрос об образовании постоянных комиссий сельского Совета, их численности, наименовании и персональном составе, избирается секретариат, рассматриваются другие вопросы.

Статья 16. Созыв очередной сессии сельского Совета

1. Очередная сессия созывается главой сельсовета в соответствии с перспективным планом работы сельского Совета не реже одного раза в 3 месяца.
2. О созыве сессии глава сельсовета по согласованию с главой администрации сельсовета не позднее чем за 25 дней до дня её проведения издаёт распоряжение и утверждает план организационных мероприятий по обеспечению проведения сессии и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение сессии.
3. Информация о времени и месте проведения очередной сессии сельского Совета не позднее чем за 12 дней до дня её проведения вывешивается на информационных стендах сельского поселения.
4. Информация о времени и месте проведения сессии с проектом повестки дня сессии сельского Совета (далее – проект повестки дня), а также материалы, подлежащие рассмотрению на очередной сессии, направляются депутатам в письменном виде не позднее чем за 5 дней до дня её проведения. Допускается информирование депутатов о времени, месте проведения сессии и о проекте повестке дня в устной форме, в том числе посредством телефонной связи, а также через работников администрации сельского  поселения. В этом случае осуществляется регистрация таких устных сообщений в специальном реестре (журнале).
5. В случаях, предусмотренных частью 6 статьи 20 настоящего Регламента, материалы, подлежащие рассмотрению на очередной сессии, направляются депутатам в письменном виде не позднее чем за 2 дня до дня её проведения.
6. Перед сессией сельского Совета проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. Результаты регистрации депутатов оглашаются председательствующим.
7. Сессия сельского Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
8. Депутат, не имеющий возможности принять участие в сессии по уважительной причине, обязан сообщить главе сельсовета, а в его отсутствие - заместителю председателя сельского Совета о причине неявки.
9. Если на сессии сельского Совета присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то проведение сессии переносится на другое время. Глава сельсовета в течение 2 дней информирует депутатов о времени и месте проведения перенесённой сессии.

Статья 17. Созыв внеочередной сессии сельского Совета

1. Внеочередная сессия созывается по предложению одной трети от установленной численности депутатов, либо по предложению главы сельсовета, либо по предложению главы администрации сельсовета.
2. Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде представляется главе сельсовета. В предложении указываются вопросы, предлагаемые к включению в повестку дня внеочередной сессии, излагается обоснование необходимости проведения внеочередной сессии.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами созыва внеочередной сессии, глава сельсовета назначает время и место проведения внеочередной сессии, утверждает проект повестки дня и направляет его депутатам.
4. Внеочередная сессия созывается не позднее чем на седьмой день со дня поступления на имя главы сельсовета соответствующего предложения.
5. Инициаторы проведения внеочередной сессии не позднее чем за 4 дня до дня проведения сессии должны представить главе сельсовета проекты решений сельского Совета по вопросам повестки дня с иными документами, предусмотренными порядком внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов.
6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередной сессии, направляются депутатам не позднее чем за 3 дня до дня её проведения.

Статья 18. Открытые и закрытые сессии сельского Совета

1. Сессии сельского Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
2. На открытых сессиях вправе присутствовать глава администрации сельсовета и иные должностные лица администрации сельсовета, жители сельсовета, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории сельсовета, а также представители средств массовой информации.
3. Жители сельсовета, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории сельсовета, изъявившие желание принять участие в сессии (далее – лица, желающие принять участие в сессии сельского Совета) регистрируются в день сессии при предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность). Листы регистрации приобщаются к материалам сессии.
4. Глава сельсовета вправе ограничить доступ лиц, желающих принять участие в сессии сельского Совета, только в случае отсутствия свободных мест в зале проведения сессии.
5. Приглашённые сельским Советом на сессию представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории сельсовета, а также представители средств массовой информации регистрируются в день сессии при предъявлении служебного удостоверения. Листы регистрации приобщаются к материалам сессии.
6. Сельский Совет вправе принять решение о проведении закрытой сессии. Предложение о проведении закрытой сессии может быть внесено главой сельсовета, главой администрации сельсовета, постоянной комиссией, фракцией, иным депутатским объединением либо депутатом.
7. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
8. На закрытой сессии имеют право присутствовать глава администрации сельсовета, представители органов прокуратуры.
9. Иные лица, не являющиеся депутатами сельского Совета, могут присутствовать на закрытой сессии по специальному приглашению сельского Совета.
10. Информация о вопросах, рассмотренных на закрытой сессии, не подлежат разглашению. На закрытую сессию запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
11. Председательствующий на закрытой сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытой сессии, запрете на распространение сведений о содержании заседания.
12. Депутаты, а также иные лица, участвующие в работе сессии, обязаны соблюдать в зал проведения сессий порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
13. Лицо, не являющееся депутатом сельского Совета, в случае нарушения им положений настоящего Регламента может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

Статья 19. Присутствие на сессии руководителей и должностных лиц

1. Должностные лица администрации сельсовета и иных органов местного самоуправления при рассмотрении сельским Советом вопросов, относящихся к их ведению, обязаны присутствовать на открытых сессиях сельского Совета.
2. Глава администрации сельсовета и должностные лица администрации сельсовета, присутствующие на сессии сельского Совета, вправе выступать при обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение сессии, давать пояснения по вопросам, относящимся к их ведению.
3. Сельский Совет вправе предложить принять участие в рассмотрении определённого вопроса повестки дня руководителям и должностным лицам организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории  сельсовета.
4. Предложение о принятии участия в рассмотрении вопроса повестки дня своевременно (как правило, не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии) направляется главой сельсовета руководителю или должностному лицу с указанием времени, места проведения сессии, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на сессию сельского Совета.
5. Председательствующий перед открытием сессии сообщает о присутствующих руководителях, должностных и иных лицах, не являющихся депутатами сельского Совета.
6. Руководителям и должностным лицам, приглашённым на сессию сельского Совета, может быть предоставлено слово для выступления в соответствии с регламентом сессии. Специального решения сельского Совета для предоставления возможности выступить таким лицам не требуется.

Статья 20. Формирование проекта повестки дня сессии сельского Совета

1. Проект повестки дня представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на сессии, с указанием очерёдности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу, субъекта внесения вопроса на сессию.
2. Проект повестки дня формируется на основе перспективного плана работы.
3. Помимо вопросов, предусмотренных перспективным планом работы, в проект повестки дня главой сельсовета, депутатами, постоянными комиссиями сельского Совета, фракциями или иными депутатскими объединениями, депутатом Алтайского краевого Законодательного Собрания, избранным по одномандатному избирательному округу, в состав которого входит сельсовет, прокурором сельсовета, главой администрации сельсовета, органами местного самоуправления сельских поселений, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы могут вноситься иные вопросы.
4. Вопросы вносятся в сельский Совет не позднее чем за 14 дней до дня проведения сессии.
5. Проекты нормативных правовых актов, которые вносятся в сельский Совет главой администрации сельсовета в качестве первоочередных (по предложению главы администрации сельсовета), подлежат рассмотрению на ближайшей сессии при условии их внесения в сельский Совет не позднее чем за 7 дней до дня проведения сессии и с соблюдением требований, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
6. В исключительных случаях с соблюдением требований, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, и при наличии письменного обоснования глава администрации сельсовета вправе внести на рассмотрение сельского Совета проект правового акта не позднее чем за 2 дня до дня проведения сессии.
7. Вопросы в проект повестки дня включаются при представлении проекта решения и иных документов, предусмотренных порядком внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов.
8. При установлении очерёдности рассмотрения вопросов проекта повестки дня преимущество отдаётся проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
9. Утверждение проекта повестки дня производится главой сельсовета не позднее чем за 7 дней до дня проведения сессии. После этого проект повестки дня направляется в средства массовой информации и размещается на официальном интернет-сайте администрации сельсовета.
10. Вопросы, внесённые в сельский Совет с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в проект повестки дня не включаются и не рассматриваются.

Статья 21. Утверждение повестки дня сессии сельского Совета

1. Сессия, за исключением первой сессии сельского Совета, во всех случаях начинается с утверждения повестки дня.
2. При обсуждении повестки дня депутаты вносят свои предложения об исключении, внесении дополнительных вопросов в повестку дня, изменении очерёдности рассмотрения вопросов. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до 3 минут.
3. Право на внесение дополнительного вопроса в повестку дня имеют субъекты правотворческой инициативы, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Регламента.
4. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при наличии проекта решения сельского Совета и заключения постоянной комиссии, к вопросам ведения которой относится предлагаемый вопрос, а в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Регламента, при наличии заключения секретариата.
5. Вопросы о направлении или о результатах рассмотрения должностными лицами депутатских запросов, о проведении депутатского расследования, предложения о приглашении должностных лиц на сессию сельского Совета могут быть включены в проект повестки дня при отсутствии соответствующих проектов решений.
6. Решение о включении дополнительного вопроса в повестку дня, об исключении вопроса из повестки дня или об изменении очерёдности рассмотрения вопросов считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
7. По окончании обсуждения повестка дня с учётом изменений и дополнений утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
8. После принятия повестки дня сельский Совет рассматривает вопросы по порядку, установленному повесткой дня.
9. В случае если вопросы, включенные в повестку дня, не были рассмотрены на сессии, депутаты возвращаются к вопросу об утверждении повестки дня и исключают из неё нерассмотренные на сессии вопросы.

Статья 22. Председательствующий на сессии сельского Совета

1. Сессию сельского Совета ведёт глава сельсовета либо по его поручению заместитель председателя сельского Совета. В случае отсутствия указанных лиц сессию ведёт депутат, за которого проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
2. Председательствующий на сессии сельского Совета:
1) объявляет об открытии и закрытии сессии;
2) информирует о лицах, принимающих участие в работе сессии;
3) предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений в прениях в порядке очерёдности поступления предложений и в соответствии с повесткой дня, а в необходимых случаях может изменить очерёдность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) предоставляет слово по порядку ведения сессии, по мотивам голосования, для справки;
5) ставит на голосование проекты решений по вопросам повестки дня, предложения депутатов в порядке очерёдности их поступления;
6) оглашает результаты голосований;
7) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами администрации в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе сессии;
8) обеспечивает соблюдение положений Регламента сельского Совета, а также соблюдение порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутатов и приглашённых о нарушении положений настоящего Регламента, правил этики для депутатов сельского Совета;
9) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
10) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом.

Статья 23. Виды выступлений. Предоставление слова на сессии сельского Совета

1. На сессиях сельского Совета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово докладчика (содокладчика) по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение, сообщение и иные виды выступлений.
2. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня, как правило, состоит из доклада (содоклада), вопросов к докладчику (содокладчику), выступлений в прениях, заключительного выступления докладчика (содокладчика).
3. На сессиях сельского Совета предусматривается следующая продолжительность выступлений:
1) для обсуждения повестки дня до 5 минут;
2) для доклада до 20 минут;
3) для содоклада до 15 минут;
4) для вопроса до 3 минут;
5) для ответа на вопрос до 3 минут;
6) для выступления в прениях до 10 минут;
7) для повторного выступления до 3 минут;
8) для заключительного слова до 5 минут;
9) для постатейного обсуждения проекта решения до 5 минут;
10) для внесения депутатского запроса до 7 минут;
11) выступление кандидата на должность до 15 минут;
12) при обсуждении кандидата на должность до 5 минут;
13) по порядку ведения заседания до 3 минут;
14) по мотивам голосования до 3 минут;
15) для заявления, обращения, сообщения, предложения или справки до 5 минут.
В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Выступление с докладом и содокладом осуществляется с трибуны, выступление в прениях – с трибуны или рабочего места, иные выступления – с рабочего места в соответствии с очерёдностью.
5. Депутат или приглашённое лицо выступают на сессии только после предоставления им слова председательствующим. Выступающий представляется присутствующим, называя фамилию, имя, отчество, номер избирательного округа либо должность (род занятий).
6. Просьба о предоставлении слова для выступления может подаваться в письменной форме на имя председательствующего на сессии или в секретариат либо при устном обращении.
7. Глава администрации сельсовета вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на сессии вне очереди.
9. Слово для выступления по порядку ведения сессии предоставляется в случаях:
1) заявления претензии к председательствующему;
2) указания на отступление от Регламента;
3) заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутатов;
4) предложения об изменении порядка ведения сессии.
10. Слово по мотивам голосования предоставляется депутатам в случае необходимости обоснования принятия или отклонения поставленного на голосование вопроса.
11. Слово для справки предоставляется:
1) для напоминания точной формулировки наименования правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;
2) для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).
12. Не допускается использование права выступления по порядку ведения сессии, по мотивам голосования, для справки для выступления иного характера. При нарушении этого правила председательствующий делает выступающему предупреждение, а затем, если выступающий не реагирует на предупреждение, вправе лишить его слова.
13. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведённого для выступления времени.
14. В конце каждой сессии сельского Совета отводится время для выступления депутатов с заявлениями, обращениями, сообщениями, предложениями и справкам. Прения при этом не открываются.

Статья 24. Порядок проведения прений

1. Прениями являются выступления депутатов и иных лиц, участвующих в сессии, в которых они обосновывают свою позицию по рассматриваемому вопросу.
2. Выступающий не должен уклоняться от существа рассматриваемого вопроса и превышать отведённое для выступления время. При нарушении этих правил председательствующий делает ему предупреждение, а затем, если выступающий не реагирует на предупреждение, вправе лишить его слова.
3. Выступающий от имени фракции или иного постоянного депутатского объединения обладает правом на внеочередное выступление.
4. Лицо, пропустившее свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания, лишается права на выступление.
5. Передача права на выступление от одного лица другому не допускается.
6. Если председательствующий принимает участие в прениях, он передаёт функции председательствующего другому депутату, находящемуся в президиуме сессии.
7. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также иным лицам, участвующим в сессии, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
8. Глава сельсовета и глава администрации сельсовета имеют право взять слово в любое время.
9. Одно и то же лицо вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Возможность второго выступления депутату, уже лишённому слова при выступлении по обсуждаемому вопросу, не предоставляется.

Статья 25. Прекращение прений

1. Предложения о прекращении прений вносятся только депутатами.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с согласия сельского Совета предоставляет ему слово. Депутату, выступающему от имени постоянной комиссии, фракции или иного депутатского объединения, слово предоставляется в обязательном порядке, при этом от имени постоянной комиссии, фракции или иного депутатского объединения вправе выступить один депутат.
3. Решение о прекращении прений принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
4. После прекращения прений докладчик и (или) содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии.


Статья 26. Протокол сессии сельского Совета

1. На сессии сельского Совета на основе стенограммы ведётся протокол.
2. В протоколе сессии сельского Совета указываются:
1) наименование представительного органа, порядковый номер сессии сельского Совета (в пределах созыва), дата и место проведения сессии сельского Совета;
2) численность депутатов, установленная Уставом сельсовета, число депутатов, избранных в сельский Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия, сведения о приглашённых лицах;
3) утверждённая повестка дня сессии сельского Совета с указанием субъектов внесения вопросов на рассмотрение;
4) фамилии и инициалы докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу повестки дня с указанием должности, а для депутатов-докладчиков с указанием номера избирательного округа;
5) изложения выступлений в прениях по каждому вопросу повестки дня с указанием фамилии, инициалов и номера избирательного округа выступивших депутатов либо фамилии, инициалов и должности лиц, не являющихся депутатами сельского Совета;
6) решения, принятые сельским Советом, и результаты голосования по ним;
7) изложения заявлений, обращений, сообщений, предложений и справок, с которыми выступили депутаты в  конце сессии сельского Совета.
3. К протоколу сессии сельского Совета прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии сельского Совета, письменные выступления депутатов и приглашённых лиц, предложения и замечания, переданные председательствующему, иные документы в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Для обеспечения полноты и точности протокола на сессии сельского Совета может вестись аудиозапись и видеозапись. Материалы записей хранятся вместе с протоколами сессии сельского Совета.
5. Протокол сессии сельского Совета оформляется в двухнедельный срок с учётом положений части 4 статьи 1 настоящего Регламента. Протокол подписывается председательствующим на сессии сельского Совета и членом секретариата.
6. Протокол и иные материалы сессии предоставляются для ознакомления депутатам и иным лицам по их требованию.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И
ГОЛОСОВАНИЯ НА СЕССИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 27. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет

Порядок внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов, требования, предъявляемые к этим проектам и к прилагаемым к ним документам, а также иные вопросы, связанные с внесением в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов, определяются положением о порядке внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов.

Статья 28. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта

1. Рассмотрение проекта муниципального правового акта (решения) сельского Совета на сессии осуществляется в одном чтении.
2. Сельский Совет может принять проект решения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его для повторного рассмотрения на очередной сессии.
3. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:
1) заслушивание докладов и содокладов;
2) вопросы к докладчику и (или) содокладчику;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) заключительное слово докладчика и (или) содокладчика;
5) голосование за принятие проекта решения за основу;
6) внесение поправок к проекту решения;
7) обсуждение внесённых поправок (выступление депутата, внёсшего поправку, вопросы к депутату и ответы на вопросы);
8) голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке);
9) голосование за принятие решения в целом.
4. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами устно или в письменном виде.
5. Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления.
6. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии проекта решения в целом с учётом принятых поправок.
7. Если по итогам голосования проект решения не набрал необходимого числа голосов, то сельский Совет может отложить его для повторного рассмотрения и принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей субъекта правотворческой инициативы для выработки согласованного решения.
8. Согласительная комиссия не позднее чем в двухнедельный срок рассматривает отложенный проект решения сельского Совета.
9. По результатам рассмотрения на своём заседании согласительная комиссия может рекомендовать сельскому Совету повторно рассмотреть не принятый ранее проект решения в старой редакции либо внести на рассмотрение сельского Совета новую редакцию проекта решения, подготовленную с учётом замечаний и предложений депутатов и согласительной комиссии по этому вопросу.
10. Редакционная доработка решения, принятого сельским Советом с учётом поправки (поправок), осуществляется инициатором внесения проекта соответствующего муниципального правового акта в сельский Совет не позднее трёх рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие-либо иные поправки, кроме редакционных, в принятое решение запрещается.
11. Доработанное решение подписывается главой сельсовета не позднее чем на четвёртый день со дня окончания сессии. Регистрация решения и присвоение ему порядкового номера производится в день его подписания главой сельсовета.

Статья 29. Порядок принятия решений сельским Советом

1. Сельский Совет принимает решения по вопросам, отнесённым законодательством Российской Федерации и Уставом сельсовета к его компетенции.
2. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.
4. Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.
5. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов и отражаются в протоколе сессии. К процедурным относятся вопросы:
1) об утверждении повестки дня сессии;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии;
3) о перерыве в работе, переносе или закрытии сессии;
4) о проведении поимённого или тайного голосования;
5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
6) о предоставлении слова приглашённым на сессию;
7) о прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;
8) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;
9) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
10) о голосовании по проекту решения без его обсуждения;
11) о проведении закрытой сессии;
12) о регистрации (прекращении деятельности) фракции или иного депутатского объединения;
13) о приглашении на сессию лиц для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым сельским Советом проектам решений и другим вопросам;
14) о принятии к сведению справок, даваемых участникам сессии;
15) об изменении способа проведения голосования;
16) о проведении дополнительной регистрации;
17) о пересчёте голосов;
18) о приглашении на сессию должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
19) иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на сессию, отражаются в протоколе сессии сельского Совета.

Статья 30. Назначение на должность главы администрации сельсовета

1. Сессия сельского Совета по рассмотрению вопроса о назначении лица на должность главы администрации сельсовета проводится в сроки, определённые решением сельского Совета об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета.
2. Решение о назначении лица на должность главы администрации сельсовета принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней.
3. Рассмотрение вопроса начинается с сообщения руководителя комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета о результатах конкурса.
4. Кандидаты для назначения на должность главы администрации сельсовета выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату.
5. При обсуждении кандидатов на должность главы администрации сельсовета депутат вправе агитировать «за» или «против» назначения той или иной кандидатуры.
6. В бюллетень для тайного голосования включаются все предложенные конкурсной комиссией кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод. Включение кандидатур в бюллетень производится без голосования.
7. Кандидат на должность главы администрации сельсовета считается назначенным, если за его назначение проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
8. В случае если на должность главы администрации сельсовета конкурсной комиссией были предложены два кандидата и ни один из них не набрал по результатам тайного голосования требуемого числа голосов, глава сельсовета организует проведение согласительных процедур, после которых проводится повторное тайное голосование на данной сессии.
9. В случае если на должность главы администрации сельсовета конкурсной комиссией было предложено более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для назначения числа голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов при первом тайном голосовании.
10. В случае если при повторном тайном голосовании ни один из двух кандидатов не получил требуемого для назначения числа голосов, глава сельсовета организует проведение согласительных процедур. После этого на данной сессии проводится новое тайное голосование по тем же двум кандидатурам.
11. Назначение лица на должность главы администрации сельсовета оформляется решением сельского Совета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы администрации сельсовета

1. Решение сельского Совета о принятии отставки главы администрации сельсовета, о расторжении с ним контракта по соглашению сторон, о досрочном прекращении полномочий главы администрации сельсовета в связи с нарушением срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, или об обращении в суд для расторжения контракта с главой администрации сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Решение сельского Совета о досрочном прекращении полномочий главы администрации сельсовета по иным основаниям, предусмотренным Уставом сельсовета, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации сельсовета в связи с нарушением срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, или об обращении в суд для расторжения контракта с главой администрации сельсовета принимается тайным голосованием по письменному предложению, внесённому в письменной форме не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов.

Статья 32. Формирование избирательной комиссии сельсовета

1. Сельский Совет назначает членов избирательной комиссии сельсовета с соблюдением условий, установленных статьёй 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
2. Решение о назначении членов избирательной комиссии сельсовета может приниматься как по каждой кандидатуре отдельно, так и по всем кандидатурам в состав этой комиссии.
3. Решение сельского Совета о назначении членов (члена) избирательной комиссии сельсовета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 33. Реализация сельским Советом права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании

1. Право законодательной инициативы сельского Совета в Алтайском краевом Законодательном Собрании реализуется посредством внесения в Алтайское краевое Законодательное Собрание соответствующего проекта нормативного правового акта Алтайского края.
2. Проект закона Алтайского края о введении или отмене налога, освобождении от его уплаты, об изменении финансовых обязательств Алтайского края, об изменении административно-территориального устройства Алтайского края, иной проект закона Алтайского края, предусматривающий расходы, покрываемые за счёт краевого бюджета, может быть внесён после предварительного направления его Губернатору Алтайского края на заключение.
3. Право внесения предложения по осуществлению законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании принадлежит субъектам правотворческой инициативы, установленным частью 3 статьи 20 настоящего Регламента.
4. Решение сельского Совета о реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании должно соответствовать закону Алтайского края от 6 декабря 2010 года № 107-ЗС «О порядке реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании представительными органами муниципальных образований».
5. Решение о реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. В решении сельского Совета указывается лицо, уполномоченное представлять соответствующий проект в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

Статья 34. Принятие решения о назначении местного референдума

1. Сельский Совет при соблюдении инициативной группой требований Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов, Устава сельсовета принимает решение о назначении референдума и установлении даты его проведения либо о мотивированном отказе в течение 30 дней со дня поступления решения избирательной комиссии сельсовета по документам, представленным инициативной группой.
2. Решение о назначении местного референдума не может быть принято, если ему не предшествовало решение сельского Совета о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 203 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов.
3. Решение сельского Совета о назначении местного референдума принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 35. Принятие решения о назначении выборов депутатов (депутата) сельского Совета

1. Основаниями для рассмотрения сельским Советом вопроса о назначении выборов депутатов (депутата) сельского Совета являются:
1) истечение срока полномочий сельского Совета, на который он был избран;
2) досрочное прекращение полномочий сельского Совета, депутатов (депутата).
2. Дата выборов депутатов (депутата) сельского Совета определяется в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов.
3. Решение сельского Совета о назначении выборов депутатов (депутата) сельского Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 36. Принятие решения о назначении голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета

1. Депутат, глава сельсовета может быть отозван в порядке и по основаниям, установленным Уставом сельсовета.
2. При рассмотрении сельским Советом вопроса о назначении голосования по отзыву депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, или глава сельсовета вправе дать устные или представить письменные объяснения.
3. Дата проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета определяется в соответствии с Уставом сельсовета.
4. Решение сельского Совета о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельсовета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. При принятии решения депутат или глава сельсовета, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

Статья 37. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата

1. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно решением сельского Совета на основании письменного заявления депутата или по иным основаниям, предусмотренным Уставом сельсовета.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата рассматривается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В решении одновременно устанавливается дата досрочного прекращения полномочий депутата.

Статья 38. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены решением сельского Совета в случае самороспуска либо в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого на местном референдуме.
2. Предложение о самороспуске сельского Совета вносится в сельский Совет в письменной форме не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов сельского Совета.
3. Предложение о досрочном прекращении полномочий сельского Совета в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого на местном референдуме, вносится в сельский Совет в письменной форме не менее чем одной четвёртой частью от установленной численности депутатов сельского Совета, либо главой сельсовета, либо инициативной группой по проведению соответствующего местного референдума.
4. Иные органы, организации, общественные объединения, должностные лица и граждане не вправе вносить предложения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета.
5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий сельского Совета при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, включается в повестку дня без голосования. Докладчиком при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий сельского Совета является представитель инициатора, внёсшего соответствующее предложение.
6. Решение о досрочном прекращении полномочий сельского Совета принимается тайным голосованием не менее чем:
тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов в случае самороспуска;
двумя третями голосов от установленной численности депутатов в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого на местном референдуме.
7. Если решение о досрочном прекращении полномочий сельского Совета не принято, то повторное внесение предложения по этому вопросу возможно не ранее чем через один год со дня предыдущего соответствующего голосования.
8. В случае досрочного прекращении полномочий сельского Совета он продолжает выполнять свои функции до начала работы сельского Совета нового созыва.

Статья 39. Рассмотрение протеста и представления прокурора

1. Протест прокурора сельсовета на противоречащий закону правовой акт (далее – протест) подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии сельского Совета.
2. Представление прокурора сельсовета об устранении нарушений закона (далее – представление) подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
3. Протест и (или) представление, поступившие в сельский Совет, глава сельсовета направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросами её ведения и субъекту правотворческой инициативы, готовившему муниципальный правовой акт, на который поступил протест или представление прокурора.
4. Постоянной комиссией либо субъектом правотворческой инициативы готовится проект решения сельского Совета о внесении изменений в решение сельского Совета, на которое был внесен протест и (или) представление, или об отмене соответствующего решения сельского Совета либо проект решения с указанием причин отклонения протеста или представления.
5. Проект решения обсуждается на заседании постоянной комиссии, на котором принимаются рекомендации по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
6. Протест и (или) представление могут быть удовлетворены полностью или частично либо отклонены сельским Советом.
7. О дне заседания постоянной комиссии, а также о дне проведения сессии, на которых планируется рассмотреть протест и (или) представление, сообщается прокурору сельсовета.
8. О принятых решениях сельского Совета по результатам рассмотрения протеста и (или) представления, а также о результатах принятых мер по протесту и (или) представлению незамедлительно сообщается прокурору сельсовета в письменной форме.

Статья 40. Порядок голосования

1. Решения сельского Совета принимаются открытым или тайным голосованием.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос по окончании этого голосования.
4. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
5. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
1) сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
2) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
3) по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
6. После объявления председательствующим на сессии о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
7. По окончании подсчёта голосов председательствующий на сессии объявляет, принято решение или не принято.


Статья 41. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование может быть поимённым, а также посредством опроса депутатов.
2. Открытое голосование проводится путём поднятия депутатом своего мандата за один из вариантов решения сельского Совета.
3. Подсчёт голосов при проведении открытого голосования осуществляет секретариат сельского Совета.
4. По предложению депутатов (депутата) может быть проведено поимённое голосование, если за проведение такого голосования проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
5. Поимённое голосование проводится с использованием именных бланков, форма и текст которых утверждается сельским Советом. Именные бланки выдаются депутатам счётной комиссией, формируемой в соответствии с частью 2 статьи 42 настоящего Регламента, перед проведением поимённого голосования при предъявлении удостоверения депутата.
6. На именном бланке депутат указывает вариант решения, за который он голосует или не голосует. Заполненный бланк подписывается депутатом. Неподписанные, незаполненные именные бланки, а также бланки, содержащие не поставленные на голосование варианты решения или содержащие два и более вариантов решений, считаются недействительными.
7. Результаты открытого голосования, в том числе поимённого, отражаются в протоколе сессии. При проведении поимённого голосования депутат вправе получить список с результатами поимённого голосования.
8. Проведение открытого голосования в исключительных случаях в промежутках между сессиями по распоряжению главы сельсовета может проводиться посредством опроса депутатов. Опрос депутатов проводит лицо, уполномоченное главой сельсовета.
9. Опрос осуществляется с помощью именных подписных листов, в которых указывается вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения и другие данные. Форма подписного листа утверждается главой сельсовета.
10. В день (дни) проведения голосования посредством опроса депутат предоставляет в сельский Совет собственноручно заполненный и подписанный подписной лист. В исключительных случаях подписной лист может быть предоставлен посредством факсимильной связи, при этом депутат обязан в этот же день лично уведомить об этом главу сельсовета, а при его отсутствии - заместителя председателя сельского Совета.
11. Подписные листы, предоставленные с нарушением требований, установленных частями 9-10 настоящей статьей, считаются недействительными.
12. Об итогах голосования посредством опроса депутатов составляется реестр, который является основанием для подписания либо неподписания главой сельсовета соответствующего решения сельского Совета.
13. Результаты открытого голосования, проведённого посредством опроса депутатов, доводятся до сведения депутатов на ближайшей сессии сельского Совета.

Статья 42. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных случаях по предложению депутатов (депутата), если за проведение такого голосования проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сельский Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию, количественный и персональный состав которой определяется сельским Советом. В счётную комиссию не могут входить глава сельсовета и заместитель председателя сельского Совета, а также депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности избираемых, назначаемых, утверждаемых должностных лиц.
3. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
4. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии и доводятся до сведения сельского Совета.
5. Счётная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) разрабатывает форму бюллетеня для тайного голосования;
3) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
4) проверяет наличие ящика для тайного голосования и опечатывает его;
5) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
6. Время, место голосования, порядок его проведения и форма бюллетеня для тайного голосования устанавливаются сельским Советом и доводятся до сведения депутатов председательствующим на сессии.
7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счётной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
8. Депутат лично осуществляет своё право на голосование в пределах отведённого для тайного голосования времени путём собственноручного заполнения бюллетеня и опускания его в ящик для тайного голосования.
9. Голосование проводится путём нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позициям «Против всех кандидатов» («Против кандидата»), «Воздержался», а в бюллетене для голосования по проекту решения - любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления («за», «против», «воздержался»), в пользу которого сделан выбор.
10. По окончании времени, отведённого для проведения тайного голосования, счётная комиссия осуществляет подсчёт голосов депутатов в следующем порядке:
1) перед вскрытием ящика для тайного голосования подсчитываются и погашаются все неиспользованные бюллетени;
2) вскрывается ящик для тайного голосования и подсчитываются голоса депутатов, а также недействительные бюллетени; недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата;
3) составляется протокол о результатах тайного голосования.
11. В протокол о результатах тайного голосования заносится:
1) установленное число депутатов сельского Совета;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени для тайного голосования;
4) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для тайного голосования;
5) число голосов, поданных «за»;
6) число голосов, поданных «против»;
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
12. Протокол счётной комиссии подписывается председателем и секретарём счётной комиссии, оглашается и утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, прикладывается к протоколу сессии сельского Совета. Указанный протокол является основанием для подписания либо неподписания соответствующего решения сельского Совета главой сельсовета (председательствующим на сессии).

Статья 43. Проведение повторного голосования

1. При выявлении ошибок при проведении голосования по решению сельского Совета проводится повторное голосование.
2. Решение о проведении повторного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 44. Доведение решений сельского Совета до сведения населения и исполнителей

1. Нормативные решения сельского Совета подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом сельсовета.
2. Устав сельсовета, муниципальные правовые акты о внесении в Устав сельсовета изменений и дополнений, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку, а также размещаются на официальном интернет-сайте администрации сельсовета.
3. Решения сельского Совета доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.
4. Решения сельского Совета направляются иным заинтересованным лицам в течение 5 дней со дня окончания сессии.
5. Решения и другие материалы сессии сельского Совета по решению главы сельсовета могут быть доведены до сведения населения посредством телевидения, радио, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, опубликованы в иных печатных изданиях, направлены должностным лицам, организациям, общественным объединениям.

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 45. Организация контроля

1. Сельский Совет осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых сельским Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также выполняет иную контрольную деятельность в соответствии с Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.
2. Сельский Совет осуществляет свои контрольные функции непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии.
3. Основными формами контроля сельского Совета являются:
1) утверждение отчётов об исполнении сельского бюджета, планов и программ развития муниципального образования;
2) заслушивание на сессии отчёта или информации главы сельсовета, главы администрации сельсовета, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
3) внесение вопроса о доверии составу образованных или избранных сельским Советом депутатов органов, избранным, назначенным или утверждённым им должностным лицам;
4) направление депутатских запросов и депутатских обращений к главе сельсовета, главе администрации сельсовета, руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления, руководителю муниципального предприятия или учреждения по вопросам, входящим в компетенцию указанных руководителей и иных должностных лиц;
5) проведение депутатских расследований;
6) направление материалов проверок с выявленными нарушениями в правоохранительные органы;
7) рассмотрение обращений граждан на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления сельсовета;
8) выполнение иных контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

Статья 46. Права сельского Совета при осуществлении контрольной деятельности

Сельский Совет имеет право:
1) запрашивать у главы сельсовета, главы администрации сельсовета, должностных лиц администрации сельсовета, руководителей муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) информировать главу сельсовета, главу администрации сельсовета, должностных лиц администрации сельсовета о выявленных нарушениях, требовать их устранения; вносить предложения о совершенствовании работы администрации сельсовета;
3) организовывать проведение независимого аудиторского контроля обоснованности и целевого расходования бюджетных средств сельского бюджета;
4) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

Статья 47. Отчёт главы сельсовета, главы администрации сельсовета

1. Сельский Совет ежегодно не позднее 31 марта заслушивает отчёт главы сельсовета и главы администрации сельсовета о результатах их деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных главе администрации сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом. Указанные отчёты могут быть заслушаны на одной сессии сельского Совета.
2. После заслушивания отчёта главы сельсовета, главы администрации сельсовета проводятся прения.
3. По результатам отчёта принимается решение сельского Совета большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. Сельский Совет вправе дать оценку деятельности главы сельсовета, главы администрации сельсовета по результатам их ежегодного отчета. Решение об оценке деятельности главы сельсовета, главы администрации сельсовета принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
5. По вопросам, не требующим отчёта, глава сельсовета, глава администрации сельсовета, должностные лица администрации сельсовета вправе на сессии сельского Совета сделать сообщение или представить информацию, которая принимается к сведению.

Статья 48. Контроль за исполнением решений, принимаемых сельским Советом

1. Решения, принимаемые сельским Советом, подлежат контролю. Целью контроля является определение степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита решения в судебном порядке.
2. В каждом решении сельского Совета указывается постоянная комиссия либо лицо, контролирующее его исполнение.
3. Постоянная комиссия либо лицо, на которое возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.
4. После заслушивания такого сообщения сельский Совет вправе:
1) снять решение с контроля в связи с его исполнением;
2) продлить контроль за его исполнением;
3) возложить контрольные полномочия на иной субъект;
4) отменить решение либо признать его утратившим силу;
5) изменить или дополнить решение.


Статья 49. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов в соответствии с Уставом сельсовета вправе внести на рассмотрение сельского Совета письменное предложение о направлении сельским Советом депутатского запроса. Указанное предложение не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии должно быть представлено в секретариат.
2. Вопрос о направлении депутатского запроса включается в повестку дня в порядке, установленном статьями 19 и 20 настоящего Регламента.
3. При рассмотрении вопроса о направлении депутатского запроса заслушивается депутат (представитель группы депутатов), инициировавший внесение предложения, оглашается предложение секретариата о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатом (депутатами), достаточными для направления соответствующего депутатского запроса.
4. В решении сельского Совета о направлении депутатского запроса должны быть указаны основания для его принятия, а также органы, руководители либо иные должностные лица, к компетенции которых относится решение изложенных в депутатском запросе вопросов. Указанное решение сельского Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
5. Руководитель органа или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано дать на него устный или письменный ответ. Ответ оглашается председательствующим на сессии, в ходе которой было принято решение о направлении депутатского запроса, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа – на очередной сессии. Письменный ответ должен быть подписан руководителем органа или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
6. При рассмотрении ответа на депутатский запрос могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку полученному ответу.
7. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос сельский Совет принимает решение либо ограничивается протокольной записью.

Статья 50. Депутатское расследование

1. В случаях, предусмотренных Уставом сельсовета, сельский Совет по предложению главы сельсовета, депутатов (депутата), постоянных комиссий, фракций или иных депутатских объединений может принять решение о проведении депутатского расследования.
2. Ведение расследования осуществляет временная комиссия, создаваемая сельским Советом из числа депутатов для указанных целей. К работе временной комиссии, по согласованию, могут привлекаться эксперты, профессиональные знания которых необходимы для надлежащего рассмотрения возникшего вопроса.
3. Решение сельского Совета о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. Глава сельсовета, глава администрации сельсовета, руководители, иные должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных организаций и учреждений обязаны оказывать комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по её требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.
5. При проведении депутатского расследования не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда.
6. По итогам депутатского расследования составляется мотивированное заключение депутатской комиссии, которое рассматривается на сессии сельского Совета.
7. При рассмотрении мотивированного заключения депутатской комиссии могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку итогам расследования.
8. По результатам рассмотрения итогов депутатского расследования сельский Совет принимает решение либо ограничивается протокольной записью.

Статья 51. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на главу сельсовета, заместителя председателя сельского Совета, постоянные комиссии сельского Совета, секретариат.
2. При нарушении депутатом сельского Совета установленного порядка на сессии сельского Совета или на заседании постоянной или временной комиссии к нему применяются меры воздействия в соответствии с правилами этики для депутатов сельского Совета.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52. Внесение в Регламент изменений и дополнений

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вправе вносить глава сельсовета, депутаты (депутат), постоянные комиссии, фракции и иные депутатские объединения.
2. Решение сельского Совета о внесении в Регламент изменений и дополнений принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 53. Вступление в силу решения о внесении в Регламент изменений и дополнений

           Решение сельского Совета о внесении в Регламент изменений и дополнений вступает в силу с момента голосования по этому вопросу, если иное не установлено указанным Регламентом.

© 2013 Официальный сайт Администрации Беловского сельсовета, Троицкого района, Алтайского края