Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В целях профилактики сотрудниками алтайского Росреестра проводятся мероприятия по предупреждению нарушений земельного законодательства.
Цель профилактических мероприятий - стимулировать добросовестное соблюдение обязательных требований земельного законодательства со стороны граждан и бизнеса, а также устранять факторы, которые могут привести к нарушениям и причинению вреда или ущерба охраняемым законом ценностям.
Одним из видов профилактических мероприятий является профилактический визит, в ходе которого осуществляется информирование контролируемого лица
об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности при использовании земельного участка, критериям риска, основаниях
и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о возможных последствиях в случаях нарушения земельного законодательства. Все разъяснения
в ходе профилактического визита носят рекомендательный характер.
Проведение профилактического визита возможно только с согласия контролируемого лица. Визит проводится в формате личной встречи или видеоконференции.
Управлением Росреестра по Алтайскому краю утвержден План проведения профилактических визитов во 2 полугодии 2022 года, в который включены более 230 мероприятий. Ознакомиться с указанным планом можно на официальном сайте Росреестра- https://rosreestr.gov.ru/
«Умный контроль», основанный на системе профилактики, риск-ориентированном подходе, элементах дистанционного мониторинга и цифровизации, пришел на смену карательной системе контроля. Теперь главный акцент в государственном земельном надзоре смещен с проверок на профилактические мероприятия.
Цель профилактических мероприятий - стимулировать добросовестное соблюдение обязательных требований земельного законодательства со стороны граждан и бизнеса; устранять факторы, которые могут привести к нарушениям и причинению вреда или ущерба охраняемым законом ценностям.
К числу профилактических мероприятий, установленных Положением
о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.
Профилактическими мероприятиями определена возможность объявления предостережения при наличии сведений о готовящихся нарушениях, о признаках возможных нарушений либо о непосредственных нарушениях обязательных требований. Такая профилактическая мера, заменяющая проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, применяется лишь в отношении негрубых нарушений и дает контролируемому лицу возможность оперативно исправить их и избежать возможных неблагоприятных последствий.
В настоящее время объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований превалирует среди профилактических мероприятий, реализуемых государственными инспекторами Управления Росреестра по Алтайскому краю.
За 5 месяцев 2022 года Управлением Росреестра по Алтайскому краю объявлено 1311 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
По итогам деятельности в 1 квартале 2022 года алтайский Росреестр
занял 6 место в системе территориальных органов Росреестра по большинству показателей деятельности.
По результатам плодотворной работы получено положительное заключение экспертной комиссии Росреестра по границе между Алтайским краем и Республикой Алтай, что позволило в апреле внести границы в Единый государственный реестр недвижимости.
В настоящее время на государственной экспертизе в центральном аппарате Росреестра находится землеустроительное дело по смежной границе с Кемеровской областью-Кузбассом, готовится проект соглашения о прохождении границы
с Новосибирской областью.
Региональным ведомством установлены охранные зоны в отношении всех пунктов государственной геодезической сети, расположенных на территории Алтайского края.
По итогам проведенных в 2021 году органами местного самоуправления комплексных кадастровых работ в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения в отношении 1452 объектах недвижимости.
Управление занимает лидирующие позиции по эффективности исполнения полномочий, предоставленных кодекса об административных правонарушениях Росийской Федерации и доле административных штрафов, взысканных в доход федерального бюджета за нарушения, допущенные арбитражными управляющими.
Стоит отметить, что с 10.03.2022 Управление осуществляет государственный земельный надзор с учетом ограничений установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации
и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
В Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) зарегистрированы сведения об обременениях в отношении более чем 426 000 земельных участков, расположенных на территории Алтайского края, входящих
в зоны с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОУИТ). Данные ограничения установлены ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации.
У правообладателей земельных участков часто возникает вопрос, почему
в выписках из ЕГРН наряду со сведениями о наличии ограничений, установленных для зон с особым использованием территорий, имеется информация
об ограничениях, установленных статьей 56.1 Земельного кодекса, а именно ограничении прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.
«В сборнике классификаторов, используемых Росреестром, статьи 56 и 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации до ноября 2021 года не были разграничены, в связи с чем, одновременно отображались в выписке из ЕГРН. Например, при наличии сведений об ограничениях в связи с установлением границ приаэродромной территории, в выписке имелась ссылка на статью 56.1, при этом сведения о зарегистрированных ограничениях в соответствии с указанной статьей
в реестре отсутствуют», - комментирует Андрей Рерих, заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю.
30.11.2021 Росреестром утвержден приказ № П/0555 «О внесении изменений в сборник классификаторов, используемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденный приказом Росреестра от 24.12.2018 № П/0510», согласно которому сведения ЕГРН, связанные с обременением (ограничением) прав по статьям 56 и 56.1 Земельного кодекса, разграничены на два самостоятельных обременения.
Со слов представителя регионального ведомства, в настоящее время Управлением Росреестра по Алтайскому краю ведутся работы по приведению сведений в соответствии с новым классификатором для формирования сведений, подлежащих включению в выписку ЕГРН.
После завершения актуализации сведений ЕГРН выписка будет содержать информацию об установленных обременениях в соответствии со статьей 56 ЗК РФ только о ЗОУИТ.
Росреестром подведены итоги эффективности, результативности и цифровизации деятельности территориальных органов Росреестра за 1 квартал 2022 года. По итогам работы Управление Росреестра по Алтайскому краю заняло 6 место в системе территориальных органов Росреестра в Российской Федерации. Среди территориальных органов Росреестра по Сибирскому федеральному округу в общем зачете - 1 место.
«За сравнительно небольшой срок Управлению удалось улучшить свой результат по отношению к 2021 году на 21 позицию (ранее Управление занимало 27 место в РФ). В условиях высокой нагрузки, указанное стало возможным во многом благодаря профессионализму сотрудников и слаженной командной работе коллектива регионального ведомства», - комментирует руководитель алтайского Росреестра Юрий Калашников.
По подавляющему количеству позиций рейтинга показатели Управления обошли целевые значения, установленные Росреестром, а также средние значения по Российской Федерации.
Так, например, в 1 квартале 2022 года доля заявлений о постановке на государственный учет и (или) государственную регистрацию прав, поступивших в электронной форме, в общем количестве таких заявлений достигла 50% (среднее значение по РФ – 44%). Доля заявлений о государственной регистрации ипотеки, подданных в электронном виде, срок государственной регистрации по которым не превышает 1 рабочий день - 81% (среднее значение по РФ – 68%). При этом традиционно низкими остаются показатели в Управлении по числу приостановлений в государственной регистрации и государственном кадастром учете прав граждан.
«Столь высокий рейтинг Управления говорит о соответствующем уровне разъяснительной работы, проводимой с заявителями по вопросам оказания государственных услуг Росреестра, и о качественно организованном взаимодействии с профессиональными участниками отношений, связанными с осуществлением государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, такими как кадастровые инженеры, нотариусы, МФЦ. Например, 31 мая состоялся круглый стол с крупными застройщиками края и членами Общественного совета при Управлении Росреестра по Алтайскому краю», - комментирует Зинаида Герасимович, генеральный директор Ассоциации СРО «Алтайские строители, председатель Общественного совета при Управлении.
«В дальнейшем ведомство планирует продолжить активную работу по совершенствованию процессов оказания государственных услуг Росреестра при сохранении установленных Правительством РФ и Росреестром стандартов качества, а также сосредоточиться на внедрении сервисов и решений Росреестра, выработанных в рамках комплексной цифровой трансформации ведомства» - подводит итог Юрий Викторович Калашников.
Границей любого водного объекта принято считать береговую линию. Береговой полосой называют земли общего пользования вдоль береговой линии. Ее ширина составляет в среднем 20 м. Приватизировать земельные участки в пределах береговой полосы запрещено. Также на таких земельных участках запрещено строительство жилых домов.
«В отношении водных объектов могут быть установлены водоохранная зона и прибрежная защитная полоса», - комментирует заместитель руководителя алтайского Росреестра Елена Бандурова.
Водоохранная зона примыкает к береговой линии водоема. Необходимо знать, что для защиты водного объекта на этой территории действует специальный режим хозяйственной и другой деятельности. Такая деятельность не должна приводить к загрязнению, засорению, заилению водного объекта, истощению его вод, но должна способствовать сохранению среды обитания объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, в которых действуют дополнительные ограничения. Их ширина устанавливается в зависимости от уклона берега.
В границах водоохранных зон не запрещено возводить индивидуальные жилые или садовые дома, однако, такие строения должны быть обязательно оборудованы сооружениями, которые будут защищать водный объект от загрязнения. Это канализации, ливнеотводы, колодцы, дренажные установки, системы очистки воды и т. д. Если речь идет об участке под индивидуальное жилищное строительство, он должен иметь либо центральную канализацию, либо индивидуальные очистные сооружения.
Таким образом, задумываясь о приобретении земельного участка рядом
с водоемом, особенно для строительства жилого дома, необходимо тщательно собрать максимально полную информацию о таком земельном участке, чтобы избежать приостановления учетно-регистрационных действий в отношении возведенных строений.
Дачная пора в самом разгаре, а это значит, что вновь стали актуальны вопросы обустройства и наследования участков, строительства капитальных и некапитальных объектов, законодательных изменений и др. На часть из них ответила заместитель руководителя алтайского Росреестра Елена Владимировна Бандурова в программе «Интервью дня» на ТВ Катунь 24.
Что такое дачный участок, садовый дом, порядок оформления садовых и жилых домов, а также оформление права на дачный участок в рамках «дачной амнистии» в сюжете: https://www.katun24.ru/projects/intervyu-dnya/687827
Напоминаем, что для удобства дачников Росреестр также запустил телеграм-бот @RosreestrDachaBot. Он собирает вопросы, а наши специалисты подробно отвечают на них на сайте и в социальных сетях.
Приказом Управления Росреестра по Алтайскому краю и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю утвержден план работы по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, возникшими в том числе при сплошном выжигании растительности, на территории Алтайского края на 2022 год.
Запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях, разведение костров на полях, в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.
В рамках осуществления мероприятий по государственному земельному надзору государственными земельными инспекторами Управления Росреестра проводятся мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с территориальными подразделениями МЧС России, территориальными органами Россельхознадзора, органами местного самоуправления, управлением лесами.
Всем гражданам при обнаружении неконтролируемого выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса необходимо в кратчайшие сроки сообщить должностным лицам, осуществляющим государственный земельный надзор по номеру телефона 8(38532) 46256, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) продолжает оставаться одним из самых востребованных документов, получаемых от государственных ведомств. И, в первую очередь, речь идет о выписке в электронном формате. О том, на что следует обратить внимание при самостоятельном оформлении запроса на выдачу информации, - рассказала заместитель директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю Тамара Иваненкова.
Выписка из ЕГРН может потребоваться при различных операциях с недвижимостью (покупке, продаже, дарении или обмене квартиры, дачи, земельного участка, вступлении в наследство, страховании квартиры, дома или гаража, оформлении кредита под залог имущества и т.д.). Выписка позволяет удостовериться в том, что приобретаемое имущество свободно от запретов, арестов, не находится в залоге, не принадлежит третьему лицу и является единственным документом, который подтверждает право собственности на объект недвижимости.
В 2021 году в Алтайском крае было предоставлено более 2 млн. сведений из ЕГРН, за три месяца 2022 года — боле 530 тыс. Анализ поступающих в Кадастровую палату запросов позволяет сделать вывод о том, какие ошибки или неточности на этапе оформления запроса могут повлечь отказ в предоставлении сведений или получение неактуальной для заявителя информации.
«В запросах о предоставлении сведений периодически встречаются ошибки или опечатки, связанные с некорректным указанием кадастрового номера интересующего объекта, его адреса, площади, вида необходимых сведений, а также способа их получения. Например, вместо бумажного документа, который должен быть направлен почтой, заявитель делает отметку о предоставлении сведений в электронном виде. Нередки ошибки в указании почтового адреса или адреса электронной почты. При запросе сведений о правах отдельного лица на имевшиеся или имеющиеся у него объекты недвижимости сообщаются неточные сведения о заявителе — указываются неполные или ошибочные реквизиты документа, удостоверяющего личность. Кроме того, такая выписка относится к сведениям ограниченного доступа, и получить её может только сам правообладатель или его представитель, а также органы государственной власти и местного самоуправления в установленных законом случаях. Также, для получения некоторых видов сведений, необходимо указывать дату или период, за которые требуется информация. Это актуально для справки о лицах, получивших сведения о конкретном объекте недвижимости, или выписки о кадастровой стоимости», - отметила заместитель директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю Тамара Иваненкова.
Во избежание таких ситуаций Кадастровая палата Алтайского края рекомендует жителям региона внимательно проверять всю информацию, указанную в полях формы запроса, до его предоставления в ведомство. От этого зависит результат государственной услуги и скорость предоставления информации.